«Зомбилэнд» - удачное исключение пародии на ужастики |
||||||
Кто есть, кто и где их есть Его зовут Коламбус. Вообще-то у него имеется обычное имя, но в мире, где документы больше не нужны, каждый может зваться как угодно. Коламбус - это город, откуда он родом и куда едет в надежде найти родителей, которые то ли выжили, то ли нет, просто ехать больше некуда. Он типичный ботаник, которого угораздило остаться в живых только потому, что он три недели играл в Warcraft (упс! продакт плейсмент!), не выходя из квартиры. Таллахаси, соответственно, родом из Таллахаси и тоже едет, потому что просто едет. Он - антипод ботаника, у него крутая тачка и целый арсенал, с помощью которого он мочит зомби. У него одна слабость - кремовые рулетики Twinkies (еще раз - упс!). Это Вичитта. Она и до того, как миру пришел конец, была непроста. Она везет младшую сестренку, Литтл Рок, в парк аттракционов, потому что, во-первых, та прежде никогда там не бывала, а во-вторых, ходят слухи, что в этом парке нет зомби. Почему? Неизвестно, может они, как и ботаник Коламбус, до обморока боятся красноносых клоунов. А это Билл Мюррей, которого играет Билл Мюррей, и, кажется, впервые в истории кино, актер изображает не смерть своего персонажа, а смерть себя самого. Все они встречаются в Зомбилэнде. Это не парк развлечений, а то, чем стал весь мир - одна большая комната страха. Только страшилища кусаются по-настоящему. От смешного до великого и обратноФильмы ужасов всегда считались низким жанром. Фильмы про зомби были при этом едва ли не низшей ступенью жанра. В них нет ничего хитрого: рычащие мертвые люди бегают за испуганными живыми, те с переменным успехом отбиваются и периодически глупо погибают. Страшно, но в целом безыдейно. Идеи начали появляться сравнительно недавно. То это могущественная корпорация, подчинившая себе полмира («Обитель зла», 2002), то крушение всех моральных устоев («28 дней спустя», 2002), то жажда славы даже с риском жизни («Дневники мертвецов», 2007), то столкновение двух цивилизаций с неминуемым крахом более развитой и богатой («Земля мертвых», 2005). Отработав за последние 10 лет все глобальные идеи и идейно пересняв все лучшее, что было снято прежде, зомби-жанр, похоже, зашел в тупик: чем еще можно обставить процесс охоты мертвых на живых и живых на мертвых? Ответ напрашивался сам собой: если чего-то принципиально нового придумать не получается, можно радостно потоптаться на том, что накопил мировой кинематограф. Называется пародией, и иногда случается так, что пародия оказывается удачнее пародируемого оригинала. Главное - пародия дает возможность сделать из трагедии комедию, из страха - смех, и, что еще важнее, в пародию можно вложить практически любую идею. А не получится с идеей, так зритель хоть посмеется. Что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймыСмеяться в «Зомбилэнде» действительно есть на чем. Каждый эпизод с зомби являет собой образец изобретательности в выборе способа убийства - от простой пули в лоб до эксцентричного сбрасывания рояля с крыши. Правда, практически каждый способ уже испробован предшественниками, но цитирование штампов - это обязательная программа любой пародии. Но есть и находки: список правил выживания в Зомбилэнде, который составил для себя Коламбус. В списке 47 правил, и время от времени они демонстрируются на экране, иллюстрируя происходящее. Первое правило: «Будь в форме» - толстяку от зомби не убежать. Второе правило: «Мочи наверняка» - плохо подбитый зомби непременно хватает за ногу. Есть еще «Всегда проверяй заднее сиденье автомобиля», «Не корчи из себя героя» и «Умей радоваться мелочам». Рулетики Twinkies - это такая мелочь, а столько радости! Кстати, о радости. За камео Билла Мюррея и отсылки к «Охотникам за привидениями» авторам отдельное спасибо. Добро пожаловать в семью Но чем дальше идет действие, тем все меньшее значение для сюжета имеют стандартные и нестандартные способы уничтожения бывших сограждан. В общем и целом зомби - всего-навсего новые жизненные трудности взамен старых. На первый же план выходят взаимоотношения в маленьком социуме посреди одичавшей природы: отцы - дети, братья - сестры, и, конечно, мужчина - женщина. Надо же ботанику мужать. Мало-помалу трэш-хоррор про зомби превращается в милое семейное кино, хоть и со строгим ограничением по возрасту. Младшей аудиторией авторам пришлось пожертвовать ради большей убедительности в сценах с живыми мертвецами. Зато в шутках в фильме нет ничего сортирного, если не считать нападение зомби в сортире. Но сами подумайте, где человек более всего уязвим, если хичкоковский душ уже заезжен донельзя? В финале фильма для самых непонятливых основная идея прямо озвучивается главным героем: счастье - это обрести семью. На пути к осознанию этой идеи можно разными способами крошить зомби и сыпать черными шутками: если с идеей не получится, так зрители хоть посмеются. Выходит, что у создателей «Добро пожаловать в Зомбилэнд» все получилось. Вот в чем причина вознесения простенькой черной комедии в Топ-250. Одна незадача: после такой пародии следующему режиссеру, который возьмется снимать зомби-хоррор, придется придумать что-то новенькое. Все старенькое собрал и высмеял «Зомбилэнд». Балтинфо |
|
|||||
|
книги • аудиокниги • диафильмы • журналы • писатели • художники • жанры • детские издательства
|
| ||||
текст © Д.Белышев иллюстрации © Д.Марасинова webdesign © |
|